«Роснефть» заключила долгосрочные соглашения

В прошлую пятницу компанией "Роснефть" была закрыта сделка по покупке доли в Weatherford, Швейцария, – компании из сферы нефтесервиса. По сообщениям пресс-центра «Роснефти», было приобретено 8 предприятий, деятельностью которых является ремонт и бурение скважин на территории Венесуэлы и РФ. По словам Карена Костаняна, аналитика Bank of America Merrill Lynch, таким образом компания решила подстраховаться и обезопасить себя от последствий возможных европейских и американских санкций.

«Роснефть» подписала также ряд соглашений с North Atlantic Drilling – крупнейшей буровой компанией, которая специализируется на проведении работ в сложных климатических условиях. Соглашения касаются бурения на шельфе, предполагают привлечение до 2022 года буровых морских установок и позволят, по словам Игоря Сечина, реализовать планы «Роснефти» по геологоразведке и освоению шельфовых месторождений.

Как свидетельствуют аналитические отчеты, около 70% оборудования, используемого для добычи запасов из разряда трудноизвлекаемых, Россия в настоящее время закупает в Европе и США, и соглашение с норвежской компанией стало верным стратегическим решением, хотя и несколько неожиданным (по словам аналитика Костаняна). Благодаря последним договорам «Роснефть» на ближайшие пару лет обеспечила все бурение на шельфе.

Санкции ЕС поставили под угрозу реализацию нескольких крупных проектов на шельфе, осуществление которых планировалось совместно с ExxonMobil (США). На данный момент эти планы остаются в силе, но «Роснефть» все же позаботилась о запасном варианте. В список оборудования, запрещенного санкциями ЕС к ввозу в РФ, включены позиции, которые компания не считает критичными для своей деятельности. Большая часть продукции имеет российские аналоги или производится в странах, которые не входят в ЕС. По словам представителя «Роснефти», потребуется лишь переориентация закупок.

Еще одним приобретением «Роснефти» стал трейдинговый бизнес Morgan Stanley. Эту сделку американская торговая комиссия пропустила, несмотря на санкции, которые коснулись Сечина, президента «Роснефти». По условиям сделки наряду с активами Morgan Stanley, которые включают в себя:

  • запасы нефти и нефтепродуктов;
  • международную сеть нефтехранилищ;
  • акции и доли в профильных дочерних компаниях;
  • логистические контракты;
  • контракты с потребителями;

свыше 100 нефтетрейдеров и порядка 180 менеджеров будут работать на «Роснефть».